На архив форума  
 
 
 
  Привет, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 
+  FreeRace - Санкт-Петербург
-+  Ремонт/Тюнинг/Матчасть
--+  Тюнинговые и спортивные автомобили (Модераторы: maniakk, RadaR)
---+  MAF > MAP
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Отправить эту темуПечать
Автор Тема: MAF > MAP  (Прочитано 6040 раз)
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
MAF > MAP
« От: 20 июл 2006, 03:06 »
 
А давайте порасуждаем. Roll Eyes

Уже второй раз натыкаюсь на проблему у ребят, у которых на моторах установлен датчик массового расхода воздуха (MAF). И проблема бы решалась бы путем замены MAF на датчик абсолютного давления (MAP) во впускном коллекторе.
Понятное дело, что нельзя тупо выкинуть MAF и подключить MAP. И у меня родилась идея сделать адаптер, т.е. переходник. Соответсвенно возникло много вопросов.
Самый первый и главный вопрос:
1? Существуют ли в природе готовые такие устройства? Может я пытаюсь изобрести велосипед.
Идея заключается вот в чем. Как ECU подсчитывает сколько лить топлива? Понятно, что основная характеристика - это моментальный расход топлива. Первый вариант - его можно тупо померить MAF-ом. Второй - замерить текущее разряжение/давление во впускном коллекторе и сопоставить его с оборотами двигателя в данный момент. Я могу собрать некое устройство, которое будет считывать обороты двигателя и показания с MAP сенсора, пересчитывать их и выдавать на ECU сигнал вместо MAF. Т.е. обманка.
Для чего это все нужно:
1. Вы хотите поставить многодроссельный впуск.
2. Вы хотите поставить нулевик, а ваш MAF сенсор от пыли быстро дохнет.
3. Вы хотите избавиться от перелива топлива при сбросе газа на турбомоторах.
4. Вы подняли буст, а штатный MAF не может измерить большее кол-во воздуха. И другого подходящего вам не найти.
5. Может что-то еще?  Huh
При этом штатный ECU не подвергается никаким переделкам.
Вот и второй вопрос:
2? Это кому-нибудь нужно вобще?
Вполне возможно (я не в курсе), что можно тупо поставить АБИТ и он будет работать с MAP сенсором. Если учесть, что он АБИТ будет стоить скажем 400$ без настройки.
3? То каков должен быть допустимый ценник на сей девайс? Может просто затраты на него будут выше, чем его адекватная цена.

Теперь о реализации.
4? Как думаете - можно ли путем какого-либо пересчета "давления на обороты" подсчитать расход воздуха напрямую? Или надо делать трехмерную карту зависимости?
Понятно, что если можно посчитать по какой-либо формуле, то процесс настройки банален - покатались с подключенными всеми датчиками (MAF, MAP, тахометр), сняли показания, записали в формулу и все.
Если в лоб посчитать нельзя, то оптимальный вариант ехать на стенд и настраивать его уже на разных нагрузках и оборотах с применением ноута. Т.е. обычный процесс настройки топливной карты.
Соответственно, первый вариант более простой в железе и программе чем второй. И стоимость первого варианта естесственно будет меньше.
Но во втором варианте получается возможность настройки топливной карты непосредственно в адаптере без вмешательства в ECU.

Вобщем вот пока пища для размышлений. Если интересно, то будем дальше разговаривать.
 
 
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5670
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: MAF > MAP
« Ответ #1 От: 20 июл 2006, 12:59 »
 
4! Имхо на прямую расход воздуха посчитать не получится ибо он на кждом ведре разный. Просто если предсатвить матиз с объемом 0.8 и какой-нить джэйзет с обемом 3.0 - как ни крути 3-м рабочим объемам воздуха надо будет больше на любых оборотах, поэтому давление на обороты не покатит.
Вообще проблема убирания расходомера должна быть актуальна для обладателей моторов 4а-ге сильвертоп, ниссан рб-серий, са-серий (там вроде тоже маф)....
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: MAF > MAP
« Ответ #2 От: 20 июл 2006, 13:20 »
 
4! Имхо на прямую расход воздуха посчитать не получится ибо он на кждом ведре разный. Просто если предсатвить матиз с объемом 0.8 и какой-нить джэйзет с обемом 3.0 - как ни крути 3-м рабочим объемам воздуха надо будет больше на любых оборотах, поэтому давление на обороты не покатит.
Вообще проблема убирания расходомера должна быть актуальна для обладателей моторов 4а-ге сильвертоп, ниссан рб-серий, са-серий (там вроде тоже маф)....
Нее. Ты не понял.
Естесственно для каждого мотора нужны свои константы. И их нужно будет замерить на конкретном моторе.
Вопрос в другом. Можно ли обойтись формулой типа разряжение х обороты х K. Или надо составлять дискретную таблицу зависимости объема от оборотов и разряжения.

По поводу интереса. Думаю еще будет интересно обладателям Митсу. Так как ECU на них практически никто не прошивает.
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5670
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: MAF > MAP
« Ответ #3 От: 20 июл 2006, 13:23 »
 
Нее. Ты не понял.
Естесственно для каждого мотора нужны свои константы. И их нужно будет замерить на конкретном моторе.
Вопрос в другом. Можно ли обойтись формулой типа разряжение х обороты х K. Или надо составлять дискретную таблицу зависимости объема от оборотов и разряжения.
поэтому вопросу думаю можно а) поискать в инете, б)спросить у какого-нить бунеева / кирилла, потрещать с производителем абита - они -то уж точно знать будут.
по поводу митсу - факт, там расходомеры...один вопрос тока - а нужно ли им тупо переходить на мап? т.е. есть ли нюанся которые их не устравивают при использовании мафа. - не уверен.
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: MAF > MAP
« Ответ #4 От: 20 июл 2006, 13:45 »
 
поэтому вопросу думаю можно а) поискать в инете, б)спросить у какого-нить бунеева / кирилла, потрещать с производителем абита - они -то уж точно знать будут.
по поводу митсу - факт, там расходомеры...один вопрос тока - а нужно ли им тупо переходить на мап? т.е. есть ли нюанся которые их не устравивают при использовании мафа. - не уверен.
Ньюанс не сколько в переходе на MAP, сколько в возможности менять топливную карту.
GT™
Club member
God
*****

Рейтинг: +36/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 1520
Откуда: Питер


WWW
Re: MAF > MAP
« Ответ #5 От: 20 июл 2006, 14:18 »
 
теоретически воспринимая двигатель как потребитель воздуха (насос) зная его рабочий объем, тактность, порядок работы цилиндров можно рассчитать производительность потребления, для точности привязавшись к датчику атмосферного давления. При линейных режимах работы погрешность будет не более 1-3% на переходных режимах может достигать 25% изза множества специфических свойств газодинамики...
GT™
Club member
God
*****

Рейтинг: +36/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 1520
Откуда: Питер


WWW
Re: MAF > MAP
« Ответ #6 От: 20 июл 2006, 14:42 »
 
вот для этого и можно использовать ДАД как некий корректор инерционых свойств газа на дозвуковых скоростях движения. думаю это позволит добиться максимальной погрешности 3-5% в усредненных показателях. Но действовать это будет только после подстройки под конкретный мотор. единая карта будет очень сложна с большим количеством вводных и переменных.
Polyana
БЭК ИН ОРГ!
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +31/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 3403
Откуда: Питер, ВО


...NoБашенControl...

Re: MAF > MAP
« Ответ #7 От: 20 июл 2006, 14:51 »
 
Виталь.
Мое мнение по этому поводу ты знаешь.
Могу предоставить свою машину в качестве донора для экспериментов.
Орги лохи - это табу ©

Не бойтесь делать того, что не умеете. Ведь любителем был построем "Ковчег", а профессионалами - "Титаник"!

http://www.drive2.ru/r/skoda/906142/
P@shencia
Senior
****

Рейтинг: +6/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 529
Откуда: Питер, М. ул. Дыбенко

Re: MAF > MAP
« Ответ #8 От: 20 июл 2006, 21:14 »
 
Я думаю что интерес, у людей будет. Аналоги есть я не помню сайты производителей. Вот тоже делают люди эмулятор мафа по мапу http://www.turbo-garage.com.ua/garage/phorum/read.php?3,3776. там еще и топик просто должен быть по этому поводу. Еще на ГТ-Клубе Альпинский по этому поводу высказывался, но конфа канула в лету и уже не поднять что там было.
P.S. 2Vitat ОФФ: Кулак нашел?
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: MAF > MAP
« Ответ #9 От: 20 июл 2006, 21:35 »
 
P.S. 2Vitat ОФФ: Кулак нашел?
Надеюсь, да. Завтра оплачу и буду скрестив пальцы ждать. Не позвонишь мне? Посоветоваться хочу.
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: MAF > MAP
« Ответ #10 От: 20 июл 2006, 21:44 »
 
Я думаю что интерес, у людей будет. Аналоги есть я не помню сайты производителей. Вот тоже делают люди эмулятор мафа по мапу http://www.turbo-garage.com.ua/garage/phorum/read.php?3,3776. там еще и топик просто должен быть по этому поводу.
Ха-ха. Таки велосипед. Happy Но по этой ссылке чел за пол года так и не сделал. Но мыслит в том же направлении. И ценник в 220бэ озвучил. Ну чтож, инфа полезная, спасибо. Буду думать о возможности/целесообразности. Happy
P@shencia
Senior
****

Рейтинг: +6/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 529
Откуда: Питер, М. ул. Дыбенко

Re: MAF > MAP
« Ответ #11 От: 22 авг 2006, 11:25 »
 
Вот уже финишня прямая месяц-полтора и начнут отгружать.
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: MAF > MAP
« Ответ #12 От: 22 авг 2006, 12:58 »
 
Молодец парень. Я как узнал, что такие девайсы есть, стало не интересно. Заново изобретать велосипед неохота.
А на форуме ДСМ меня обосрали, типа мертвая система, работать правильно не умеет и никому не нужная. Happy
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: MAF > MAP
« Ответ #13 От: 24 авг 2006, 00:57 »
 
Молодец парень. Я как узнал, что такие девайсы есть, стало не интересно. Заново изобретать велосипед неохота.
А на форуме ДСМ меня обосрали, типа мертвая система, работать правильно не умеет и никому не нужная. Happy

читал. ржал.
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Страниц: [1] Вверх Отправить эту темуПечать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  



Быстрый вход