На архив форума  
 
 
 
Развитие клуба FreeRace Санкт-Петербург. Новая клубная программа 2012 года. Ты можешь внести свой вклад в общее дело!!!  Читать >>>   Привет, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 
+  FreeRace - Санкт-Петербург
-+  Ремонт/Тюнинг/Матчасть
--+  Тюнинговые и спортивные автомобили (Модераторы: maniakk, RadaR)
---+  Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Отправить эту темуПечать
Автор Тема: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!  (Прочитано 6121 раз)
Trekzx
God
*****

Рейтинг: +77/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 3169
Откуда: Питер/Коломяги

ДэйЛ

Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« От: 16 май 2006, 09:07 »
 
Японцы чего-то намудрили с названиями. Стало интересно разобраться.

у меня - Субару, 2 турбины, работают ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (сначала одна дует, потом две вместе).
у Вовчега - Тойота, 2 турбины, работают ПАРАЛЛЕЛЬНО (дуют вместе).

у меня под капотом (и по всем каталогам) здоровая надпись 2 STAGE twinturbo
у Вовчега - та же хня!

А, хде, спрашивается, собака порылась? и что есть на фоне этого БИ-турбо (на аудях, например) с его так же параллельными турбами?

ЗЫ: доводы "не парьтесь, выкидывайте нах две и ставьте одну бОльшую оставим на потом"))))


f#ck your getr, swallows evo - only SCUBY is foreva!
 
 
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #1 От: 16 май 2006, 09:15 »
 
Не задумывался, что одна турбина может быть малой производительности, но раскручиваться с малых оборотов, а другая большой производительности для высоких оборотов? Своего рода борьба с турбоямой.
Trekzx
God
*****

Рейтинг: +77/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 3169
Откуда: Питер/Коломяги

ДэйЛ

Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #2 От: 16 май 2006, 09:19 »
 
Не задумывался, что одна турбина может быть малой производительности, но раскручиваться с малых оборотов, а другая большой производительности для высоких оборотов? Своего рода борьба с турбоямой.

да это-то понятно.

вопрос скорее не к мат.части, а к терминологии.

почему одинаково называют разные системы наддува?


f#ck your getr, swallows evo - only SCUBY is foreva!
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #3 От: 16 май 2006, 09:24 »
 
А какова схема включения параллельных турбин? На те же самые горшки или на разные?
Если на разные горшки, то не знаю.
Если на те же самые, т.е. на весь двигатель, то смысл не меняется - турбины разные. А значит присутствует двухступенчатость.
Trekzx
God
*****

Рейтинг: +77/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 3169
Откуда: Питер/Коломяги

ДэйЛ

Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #4 От: 16 май 2006, 09:27 »
 
А какова схема включения параллельных турбин? На те же самые горшки или на разные?
Если на разные горшки, то не знаю.
Если на те же самые, т.е. на весь двигатель, то смысл не меняется - турбины разные. А значит присутствует двухступенчатость.

турбины одинаковые на ДжейЗетах.

я так понимаю, что по 3 горшка на турбу получается.

ЗЫ: упс, это типа на сарах мотор это два спаянных между собой мотора от Сити Турбо? Wink


f#ck your getr, swallows evo - only SCUBY is foreva!
MuRush
Senior
****

Рейтинг: +23/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 854
Откуда: Ладожская


RedMad GTC

Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #5 От: 16 май 2006, 09:49 »
 
Скажу как человек далекий от турбонаддува, но знакомый с насосами и воздуходувками.
У турбины есть два параметра напор(давление наддува) и расход(массовый расход воздуха).
Так вот при параллельной работе двух одинаковых турбин - расход=расход 1 турбины х 2раза, напор=напору 1 турбины.
При последовательной работе двух разных турбинах  - расход = макс. расходу из двух турбин, напор= напор1турб+напор2турб.
ЗЫ: это всего лишь теория, не связанная с устройством турбонаддува автомобиля.
"Жажда скорости важнее недостатка кислорода!"
"Деньги это зло и грязь. Хочу быть злым и грязным."
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #6 От: 16 май 2006, 10:40 »
 
Скажу как человек далекий от турбонаддува, но знакомый с насосами и воздуходувками.
У турбины есть два параметра напор(давление наддува) и расход(массовый расход воздуха).
Так вот при параллельной работе двух одинаковых турбин - расход=расход 1 турбины х 2раза, напор=напору 1 турбины.
При последовательной работе двух разных турбинах  - расход = макс. расходу из двух турбин, напор= напор1турб+напор2турб.
ЗЫ: это всего лишь теория, не связанная с устройством турбонаддува автомобиля.
Это понятно любому школьнику знакомому с физикой.
Вопрос - где здесь две ступени наддува?
Maestro
Senior
****

Рейтинг: +48/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 815
Откуда: Питер


NISSAN 180SX S13

Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #7 От: 16 май 2006, 15:58 »
 
как я понимаю вопрос в том что есть что?
то есть что есть би а что есть твин?
Когда не знаешь что делать, делай шаг вперед! (с)
Trekzx
God
*****

Рейтинг: +77/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 3169
Откуда: Питер/Коломяги

ДэйЛ

Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #8 От: 16 май 2006, 16:34 »
 
как я понимаю вопрос в том что есть что?
то есть что есть би а что есть твин?

правильно понимаешь.


f#ck your getr, swallows evo - only SCUBY is foreva!
Butch
God
*****

Рейтинг: +40/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2411
Откуда:


Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #9 От: 16 май 2006, 16:35 »
 
Би - секвентально
Твин - параллельно.

ЗЫ: упс, это типа на сарах мотор это два спаянных между собой мотора от Сити Турбо?

А ты СТ12 в руках держал? она в два раза больше чем весь матор у хонды))))
Trekzx
God
*****

Рейтинг: +77/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 3169
Откуда: Питер/Коломяги

ДэйЛ

Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #10 От: 16 май 2006, 16:42 »
 
Би - секвентально
Твин - параллельно.

ЗЫ: упс, это типа на сарах мотор это два спаянных между собой мотора от Сити Турбо?

А ты СТ12 в руках держал? она в два раза больше чем весь матор у хонды))))

на фоне этого меня смущает надпись под капотом TWINTURBO Stage 2 и Аудя "битурба" не вписывается в эту градацию, потому как там по турбе на 3 горшках...

Вообще, как япы могли в принципе обозвать одним словом две разные системы наддува?!

ЗЫ: СТ12 как-то прошли мимо меня))) верю наслово, газонокосилка, сцука, мелкая Wink


f#ck your getr, swallows evo - only SCUBY is foreva!
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #11 От: 16 май 2006, 17:17 »
 
"Bi-Turbo v.s. Twin-Turbo

--------------------------------------------------------------------------------

Одно название немецко/американское, второе японское
Би-Турбо и Твин-Турбо - это почти одно и то же (только названия разные) Это - 2 турбины. НО есть одно маленькое НО Би-Турбо это немцы и их 2 турбины работают параллельно, т.е. они обычно после 3.5к об. включаються одновременно в двоем
Твин-Турбо это японцы и там две турбины работают тоже параллельно, НО одна работает с низу(и выполняет собственно роль компрессора), а вторая работает на высоких оборотах (хотя на высоких работают уже сразу 2 турбины)
__________________

"

http://forum.mitino.com/showpost.php?s=fb8ef403fc6fea88020498536390d9fb&p=15123&postcount=16
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #12 От: 16 май 2006, 17:20 »
 
"би-турбо - две одинаковые турбины, каждая из которых питается от своего ряда цилиндров. то есть если к примеру V6. То с одной стороны, на одном коллекторе висит одна турбина, а с другой стороны, на другом коллекторе стоит другая. Выхлоп дальше может соединяться в одну трубу, а может так и идти распоралеленный.

твин-турбо - это когда стоят 2 турбины, но одна маленькая другая большая. Стоят они одна за другой, то есть на одной трубе. Вот я написал что используют на рядных такую конструкцию, так как у рядных чаще один колектор. Может быть на некоторых машинах с рядными движками стоит как бы два колектора, на каждый из которых посажена турбина. тогда получается что это би-турбо. А так один колектор.. дальше малая турбина за ней большая. Это система твин-турбо.

Может быть на некоторых машинах с V-образным двигателем стоит твин-турбо. не спорю, но надо смотреть тогда как они там расположены. быть может они стоят на одном колекторе, может быть турбины стоят сразу после того как колекторы соединяются.

вот у меня такое понимание твин и би турбо. которое сложилось от статьи из журнала ТА. Как мне кажется это логичное разделение.
"

http://forum.racing.kz/lofiversion/index.php?t1607.html
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #13 От: 16 май 2006, 17:22 »
 
"Что такое Би-турбо? Есть ли отличие от Твин-турбо?

Typhoon: Твин-турбо и БиТурбо-это в принципе разные коммерческие названия системы наддува, состоящей из 2-х турбин. Название не отображает схему работы турбин (параллельное или последовательное(секвентальное) Например, Мицу 3000 VR-4 имеет название TwinTurbo, там V6 и две турбины, каждая из которых питается от своих 3 цилиндров и дует в общий коллектор. Аналогично на Ауди S4 2.7, но там уже в названии BiTurbo. Аналогично на Мазере Джибли или Кватропорте. На Тойоте Супра TwinTurbo рядная шестерка, и турбины там работают в хитром порядке, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов (последовательно-параллельная схема) Или на Субару В4-там две турбины, но работают они секвентально: на низких оборотах работает одна-маленькая-турбина, на высоких к ней подключается вторая-большая.

Би-турбо (biturbo) - система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют 2 турбины, одну маленького размера другую большого, сделано это потому, что маленькая турбина раскручивается значительно быстрее, и вступает в работу первой, затем, при достижении более высоких оборотов мотора, раскручивается вторая , большая турбина, и добавляет значительно больший воздушный заряд. Таким образом прежде всего минимизируется лаг, образуется достаточно ровная разгонная характеристика автомобиля без рывка, свойственного большим турбинам, и достигается возможность использовать большие турбины на двигателях устанавлеваемых в автомобилях предназначенных не только для езды по гоночным трассам, но и по городским дорогам, где возможность крутить мотор постоянно есть не всегда, а получить больше мощности с мотора небольшого объема имеет смысл, по каким либо причинам, например связанным с законодательством по налогам данной страны на литраж мотора. Системы би-турбо весьма дороги, и по этому их установка, как правило в серийном производстве , производится на автомобили высокого класса, типа MASERATI или ASTON MARTIN (там компрессоры).
Такая система может быть установлена как на двигатель V6, каждая турбина будет висеть на своей головке по выхлопу, впуск общий, так и на рядном моторе например рядная 4-ка, в этом случае турбины можно включить по выхлопу как парралельно, 2 цилиндра на одну, 2 на другую, так и последовательно - сначала большая турбина, потом маленькая. Встречаются так же варианты, когда к маленькой турбине подходит выхлоп только с 2-х цилиндров, а к большой соответственно с 2-х оставшихся, и с выхода малой турбины.

Твин-турбо (twinturbo) - в данной системе в отличии от системы би-турбо, основной задачей является не снизить лаг, а добиться большей производительности по прокачиваемому воздуху либо большего давления наддува. Производительность по прокачиваемому воздуху необходима, в случаях когда мотор работая на высоких оборотах, потребляет воздух больше, чем турбина способна обеспечить, таким образом возможно падение давления наддува. В системах Twinturbo применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности. Существуют так же ситуации, когда производительности имеющихся в наличии больших турбин ,оказывается недостаточно, например при построении мотора дрэгстера, тогда так же используется комбинация из 2-х турбин. Данная схема как и вариант biturbo может работать как на двигателях с V образным развалом головок, так и на рядных двигателях. Варианты включения турбин такие же как и в битурбо.

Существуют так же системы состоящие из 3-х и более одинаковых турбин, результат преследуется тот же что и в twinturbo. Такие системы в гражданском применении как правило не имеют распостранения, и применяются как правило, для построения мощных спортивных моторова, для автомобилей участвующих в драгрэйсинге.
"
http://www.bmw3s.ru/text/statii/ttu2.htm
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #14 От: 16 май 2006, 17:22 »
 
ЯНДЕХ ришает )))
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Trekzx
God
*****

Рейтинг: +77/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 3169
Откуда: Питер/Коломяги

ДэйЛ

Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #15 От: 16 май 2006, 17:23 »
 
спасибо, усе ясно!

ВОВЧЕГ и БУТЧ - у вас получаицца какая-то китайская подделка. То есть или не твин, или не японцы))))


f#ck your getr, swallows evo - only SCUBY is foreva!
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #16 От: 16 май 2006, 17:24 »
 
МАЙГ - НАЙДЕЦЦА ВСЕ!!! Laughing


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #17 От: 16 май 2006, 17:25 »
 
спасибо, усе ясно!

ВОВЧЕГ и БУТЧ - у вас получаицца какая-то китайская подделка. То есть или не твин, или не японцы))))

почему?
у них твин....

"В системах Twinturbo применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности."
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Trekzx
God
*****

Рейтинг: +77/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 3169
Откуда: Питер/Коломяги

ДэйЛ

Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #18 От: 16 май 2006, 17:29 »
 
Цитировать
Typhoon: Твин-турбо и БиТурбо-это в принципе разные коммерческие названия системы наддува, состоящей из 2-х турбин. Название не отображает схему работы турбин (параллельное или последовательное(секвентальное).

На Тойоте Супра TwinTurbo рядная шестерка, и турбины там работают в хитром порядке, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов (последовательно-параллельная схема)

Или на Субару В4-там две турбины, но работают они секвентально: на низких оборотах работает одна-маленькая-турбина, на высоких к ней подключается вторая-большая

победила дружба Grin


f#ck your getr, swallows evo - only SCUBY is foreva!
Butch
God
*****

Рейтинг: +40/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2411
Откуда:


Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #19 От: 16 май 2006, 21:10 »
 
не, ну то что параллельные две турбины - твинтурбо - стопудова
Ну раз авуди забрало себе название битурбо - хер сней.
Принципиально либо две вместе, либо одна за другой. Однако в каталогах четко пишется - либо твинтурбо (соарер), либо - секвенталтурбо (супра).
Smoll
Newbie
*

Рейтинг: +1/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 48
Откуда: CПб

ONLY GT-R

WWW
Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #20 От: 17 май 2006, 14:29 »
 
Твин-турбо и БиТурбо-это в принципе разные коммерческие названия системы наддува, состоящей из 2-х турбин. Название не отображает схему работы турбин

+1 И не более того. Стоковые машины....там маркетинг, чтобы продавались...а вам все иструкции мерещатся....
Nissan Skyline GT-R BCNR33 "TOMEI Stage 2" 1995


www.gtr500ps.narod.ru
GT™
Club member
God
*****

Рейтинг: +36/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 1520
Откуда: Питер


WWW
Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #21 От: 17 май 2006, 15:01 »
 
Както видел по дискавери америкосовский авто - там было дабл турбо написано...
GTI-TAZ
Club member
God
*****

Рейтинг: +120/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2750
Откуда: Ржевка-Большевиков


S8 5.2 Lamborghini

WWW
Re: Твин-турбо - что есть на самом деле нах?!
« Ответ #22 От: 18 май 2006, 22:40 »
 
"Bi-Turbo v.s. Twin-Turbo

--------------------------------------------------------------------------------

Одно название немецко/американское, второе японское.......... т.е. они обычно после 3.5к об. включаються одновременно в двоем
Твин-Турбо это японцы и там две турбины работают тоже параллельно.............
__________________

"
http://forum.mitino.com/showpost.php?s=fb8ef403fc6fea88020498536390d9fb&p=15123&postcount=16



На Аудюхах турбо включается с 2000 об/мин........ и до 6000 об/мин....... Undecided
Монако Сервис - TEMPRORARY CLOSED
Страниц: [1] Вверх Отправить эту темуПечать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  



Быстрый вход