о мля,
тема афигенная, предлпгаю ее в общак тюнинга повесить - всем полезно.
я интересовался в связи с хондой, так что некоторые ссылки извини, на аглицком.
для начала - изучай, потом на вопросы постараюсь отвеить:
http://ab-engine.ru/abs/06_00_gonki.htmlhttp://www.honda-tech.com/zerothread?id=980979http://www.honda-tech.com/zerothread?id=347881А общаа идея такая:
из картера масло отсасывается (озабоченным просьба расслабить члены) двумя насосами в отдельновыведенный бак, а оттуда одним насосом уже подается наверх. Таким образом - скорость закачки масла в бак выше чем скорость откачки, что означает что в картере у тебя масла не будет. Только одно но - насосов не три - а один внешний трехсекционный, две секции на перекачку из картера в бак, одна - из бака в двиг.
Преимущества:
1. (самое главное) На высоких оборотах коленвала масло и так уже превращено в масляный туман и его уже тяжело перегонять стандартному насосу. А тут еще и гребанный процесс кавитации - чем выше скорость вращения лепестков масляного насоса, тем больше температура масла и тем тяжелее его засасывать и подавать наверх. За счет установки 2-х насосов для подачи масла в бак - оно нормально отсасывается (озабоченным еще раз установка расслабиться) - т.е. работает как пылесос, а засчет того, что в баке оно уже не ввиде тумана, а в виде масла - оно нормально подается в двиг. Скорость забора масла из поддона выше чем скорость подачи в двиг. Надеюсь объяснил достпно.
2. (побочные) Снижение потерь на трение - вобщем не знаю почему, но выносные насосы отбирают на колене меньше мощности чем встроеные...
К этому же пункту можно отнести снижение потерь коленвала на преодоление масляного тумана. Кстати говорят, что только на этом можно снять от 5 до 15 лыс (по разным источникам)
3. (еще более побочные) В связи с тем, что в картере по определению запаса масла держать нет необходимости, то можно уменьшить объем картера, что даст возможность понизить положение двигателя, что уменьшит центр тяжести а/м, что не может не отразиться положительно на управляемости а/м.
4. (и совсем уж бонусом) - позволяет увеличить объем масла в системе, что неплохо отражается на его температуре, а соответственно и на температуре двигателя.
Фишка оч полезная, но мля дорогая какая... На зупло насос трехсекционный аглицкий барыжат за 700 евров, на хонду - 900б в штатах...