На архив форума  
 
 
 
  Привет, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 
+  FreeRace - Санкт-Петербург
-+  Ремонт/Тюнинг/Матчасть
--+  Серийные автомобили (Модераторы: maniakk, RadaR)
---+  про автоматы (многа букафф)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Отправить эту темуПечать
Автор Тема: про автоматы (многа букафф)  (Прочитано 1580 раз)
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


про автоматы (многа букафф)
« От: 13 май 2007, 17:24 »
 
Mein Kampf. (про ремонт АКПП)

Столкнулся давеча с ремонтом автомата. Решил поделиться наблюдениями....

Сначала прелюдия.
   У меня, как у многих вероятно, осталось еще с прошлого века предубеждение, что машина с автоматом – это нехорошо. Ненадежная, геморрой с ремонтом, и пр.
На практике я с этим ни разу не сталкивался, но в наши дни был уверен, что ситуация изменилась, и у нас сейчас могут сделать все.
   И вот настал момент, когда у меня на уазике похерился автомат. Я паффтыкал всякие офф-роуд форумы в поисках грамотного сервиса. Приехал в один, рекомендованный. Неплохие парни там работают, надо сказать, но в ситуации со мной обосрались слегка. Неверно отдиагностировали, и я уехал от них с еще большими проблемами, чем были. При этом денег им было заслано, сколько просили, ибо обещанный фронт работы они выполнили. Далее обратился к другим товарищам, там началась непонятная разводка и аборты по телефону. У третьих почему-то нет никакой гарантии на работы, даже с условием их запчастей по конским ценам.
   Изрядно задолбавшись, я решил сделать коробас сам. «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» ( С. известный авто-онанист Вова-Повер). Заказал всю мишуру, скинул коробку, перековырял там все, собрал. Еще дней 10 не мог настроицца и поехать нормально. Поменяв все электрические шалабушки, типа поипошило. Геморрой при этом был аццкий Furious.

Теперь о главном – с чем столкнется простой честный гражданин, у которого глючит коробка (или уже сдохла).

В начале ознакомьтесь с принципами работы АКПП. Чтобы вас не разводили на покраску кузова при ремонте автомата... реальных случаев идиотских разводок в рунете до хрена...
http://www.carsoft.ru/avtorepair/a_.html
http://www.agauto.ru/ag_tex_howworkat.shtml
http://www.agauto.ru/ag_tex_howworktc.shtml

Каталоги АКПП с картинками
http://www.abtomat.ru/catalog/

Диагностика.
   В любом сервисе АКПП требуйте полноценную диагностику. Шлите в попу всех гуру, которые ставят диагноз на глазок или по телефону. Все это не более, чем предположения, и могут не являться причиной болезни. В автомате одни и те же симптомы могут вылезать по целому ряду причин. На диагностику денег лучше не жалеть, ибо сможете реально сэкономить при ремонте.
Диагностика включает в себя следующее:
Проверка уровня и качества АТФ,
Считывание кодов ошибок,
Тестовая поездка (за рулем мастер),
Замер давления масла по всем диагностическим портам.
Осмотр поддона изнутри на предмет какашек разных (сливают АТФ)
   Если коробка однозначный труп, то на сервисе производится разборка коробки и полная дефектовка, при которой рекомендую присутствовать. (по сути, дефектовка - это уже половина ремонта)
Если мастер ставит вам диагноз, не вздрочнув на машину, то он может оказаться прав. Но, скорее всего, ошибется, и за ваши бабки.
вот тут статья про полноценную диагностику http://www.agauto.ru/ag_tex_diagnostic.shtml

Ремонт или замена.
   На многие машины новых АКПП не бывает в природе. Это узел, который не выпускают новый на заводе, а только восстанавливают(по каталогам идут с буквой R-remanufactured). Гарантия фирмы при этом действует. Стоимость вашей коробки позырьте на экзисте...
Самый лучший вариант менять так. Старую поломатую коробку при этом вы можете продать.
Посчитайте, что вам будет выгоднее. Ремонт коробки со всеми запчастями может вылезать под 2500 уе и выше. При цене на новый коробас в 3000 уе, ответ очевиден.
Тут смотрите внимательно на дефектовку коробки. Мастера не идиоты, и понимая, что вы можете соскочить с ремонта, могут занизить общую стоимость, засчет признания некондиционных деталей хорошими, и\или экономии на самих запчастях, если их покупают они...

Б\у коробка - кот в мешке. Никто не знает, сколько оно проходит. По отзывам риальных пацанофф с Урала и ДВ, время хороших контрактных запчастей закончилось...
Стоимость б\у коробки тоже пляшет. Я бы не стал заморачиваться.

Восстановленные коробки предлагают конторы, занимающиеся ремонтом АКПП.
Выглядит так - если у них есть ваша трансмиссия, то они просто меняют вашу поломатую, на отремонтированную, и дают гарантию (типа 20 тыщ).
Вариант хорош минимальной потерей времени.
По цене встает вам так же, как переборка.

Ремонт хорош тем, что вы получаете на выходе все типа новое. Целесообразен в том случае, если стоимость запчастей и работы даже близко не приближается к стоимости новой коробки.
К примеру, если вам надо менять масляный насос, все планетарки, входной вал, все пакеты и подшипники и мозги впридачу, то выгоднее купить новую коробку.
еще про ремонт http://www.agauto.ru/ag_tex_easyrebuild.shtml

Где ремонтироваться.
   Однозначного ответа нет и не может быть, при аццки низком уровне сервиса, и количестве разводил в этой сфере. Также зависит от самой коробки - некоторые простые и ремонтопригодные, другие сложные и геморройные.

Официалы, в большинстве своем, автоматы не делают, только меняют. Это хорошо, только очень дорого. Зато честно.
Анализ конфы АКПП на авто.ру показывает, сколько косяков вылезает у крутых раскрученных контор по автоматам типа Тахо, Центр АКПП МАИ и пр.
Недовольных ремонтом у них за конский ценник до фига.
Дядя Вася в гараже может насрать и сделать только хуже (даже если он родной дядя)
А может сделать все лучше любых выпендрежников.

   В идеале ищите знакомых. Если таковых не имеется, то вероятность, что вас будут разводить равна 95-100 проц. Если выбрали контору, то паффтыкайте в интернете на предмет отзывов. Сгоняйте на вашателега-форум, поспрашивайте у коллег по несчастью.
 
Как разводят.
В автомате достаточно маленьких болячек, которые лечатся, грубо говоря, отверткой через поддон. Снятие коробки и переборка не требуются.
Но большинство мастеров, не бздя, будут вам кричать, что коробке кирдык.
Цены следующие:
снять-поставить – от 200-300 уе
ремонт – расписывать подробно не буду. Коротко – готовьте 1000-1500 уе.

Есть конторы, которые вообще работают только по принципу переборки.
Т.е. они дают гарантию на коробку, если меняют там абсолютно все. Это, конечно, здорово они придумали, но очевидно, что большинство коробок они трясут (или не трясут) просто так.
Бывают болячки, которые нужно грамотно выявить, потратив на это время. Большинству проще приговорить коробас и тупо заменить все за много ваших денег, чем включать мозг за небольшие деньги.

Запчасти при полной переборке:
мастер кит (туда входят все фрикционы с тарелками, ленты, все резиновое, сальники, фильтры и т.д.) – в зависимости от модели до 200 -1000 уе (бывает и больше),
про комплекты написано тут http://akppinfo.narod.ru/O_remonte/Remkompleckt/Remkompleckt.html
плюс все детали, которые у вас реально сдохли… ценник полностью зависит.
к примеру можно купить один соленоид за 100 бэ, а можно купить весь гидроблок за 1500 уе.

Если делать самому.
Тут уже зависит от уровня дрочерства, наличия гаража\инструмента и коробки. Реально есть коробки плохо пригодные к ремонту. Работа по переборке, по сути своей, проще переборки мотора. Если четко понимаешь вес процессы, происходящие в коробке, и есть родной мануал, то в целом не сложно. Сложно разобраться и учесть все параметры....

   Я лично, не до конца догнал некоторые вещи, в силу недостаточного умственного развития. Поэтому обратился за помощью к специалистам в интернете. Тут расскажу поподробнее.
В Интернете есть конференции по АКПП. Такие же, как по ремонту любых других частей автомобиля, но со своим колоритом. Так как народ наш автоматов боится, как огня, и ни в какую в них лезть не хочет, то там сидят лишь пара-тройка мастеров из одной конторы, которые раздают номера своих телефонов и рассказывают, как до них добраться. В большинстве своем полезных практических советов там не дождешься, очень скудно делятся опытом. Оно, конечно, понятно, им не выгодно, чтобы люди лечились сами.
Справедливости ради надо отметить, что некоторые из них могут помочь в диагностике, и дать полноценную консультацию. Но лично мне помогли не полно.
вот ссылко на эти форумы
http://agregatka.ru/cgi/ikonboard.cgi
http://avtokpp.borda.ru/   (там Модератору надо памятник ставить. Откуда у людей такое терпение?)
ну и авторушная конфа, разумеется

Ежели кому есть что дополнить, то сделайте это, ибо я не про все написал...
Все вышенаписанное, само собой, имхо...

« Последнее редактирование: 15 май 2007, 15:58 от Mike »
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
 
 
Страниц: [1] Вверх Отправить эту темуПечать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  



Быстрый вход